Главная

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно осуществляться в образовательных организациях. Для решения этой задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструментарии, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментариев является программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», реализуемая в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения.

Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей обучающихся – Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Совместно с педагогами в течение учебного года ребята достигают звание «Орлёнок» в семи треках:

«Орлёнок-Лидер»;

«Орлёнок-Хранитель исторической памяти»;

«Орлёнок-Мастер»;

«Орлёнок-Эрудит»;

«Орлёнок-Спортсмен»;

«Орлёнок-Доброволец»;

«Орлёнок-Эколог».

Дополнительное образование эколого-биологической направленности осуществляется путём реализации треков названного проекта и обучающимися МАОУ «Уватская СОШ».

Так, 26 и 27 марта учащиеся начальных классов под руководством Коптяевой Н.Ю., Лиховец З.С., Захаровой Т.А., Ждановой З.М. посетили мероприятие-викторину «Птицы» в краеведческом музее «Легенды седого Иртыша».

Научный сотрудник О.Г. Шестакова провела викторину с целью ознакомления учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показа огромного значения пернатых в природе и жизни человека, раскрытия роли охраны крылатых и окружающей природы в преддверии Международного дня птиц. Желая развивать экологическое мышление и творческое воображение детей с опорой на знания, полученные в разных видах деятельности, Ольга Германовна в ходе мероприятия способствовала развитию интереса обучающихся к нашим соседям по планете – птицам.

Обучающимся начальных классов была дана историческая справка праздника в мире. Следует также отметить, что День птиц в России поддержали и укрепили юннатские организации и учёные-биологи в начале XX века. А вообще на Руси с весенним прилётом птиц было связано множество древних традиций – именно в это время принято было печь оригинальную сдобу в виде жаворонков, развешивать кормушки и скворечники.

В ходе мероприятия школьники выяснили, что «совиным попугаем» называют какапо, у птицы киви нет крыльев и хвоста, множественное поселение птиц называется рынком, у дятла самый длинный язык из всех птиц и многие другие факты.

Дети зарядились позитивом и находились в прекрасном настроении! Они сделали вывод о том, что пернатые друзья населяют все уголки нашей планеты – встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

 

IMG_20240328_164221_778.jpgIMG_20240328_164221_985.jpgBVWthuF2Bwg.jpgMbvxNJjHo7k.jpg

 

 

О.Г. Шестакова, научный сотрудник АУ «Краеведческий музей Уватского муниципального района «Легенды седого Иртыша».

Виртуальные туры

Детский телефон доверия

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Национальный проект

Приложение к МО 1145

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении