Выставка одного предмета

Материал: металл, дерево

Время изготовления: ХХ век

Размеры: дл.общая – 16,3 см; дл.ручки – 9,1 см

Способ изготовления: ручная работа

Предмет передал в музей Ососов Г.Д., с.Красный Яр Уватского района

 

Шило 2.JPG

Шило появилось в глубокой древности, еще первобытные люди, свыше двух десятков тысяч лет назад, сшивали шкуры животных, получая примитивную одежду. Толстую шкуру непросто проткнуть костяной иглой, противоположный проколу конец впивается в руку шьющего. Вот и было придумано шило, чтобы облегчить игле путь, так не сломается игла, и создадутся удобства для работы. Сначала пробивали отверстие грубым шилом, а потом в ход шла более тонкая игла. Кстати, иглы с ушком, изготовленные из кости, находят в отложениях, датируемых 15-17 тысячелетиями до нашей эры.

Скорняки и сапожники жили практически в каждой деревне. Десятки изделий из кожи были необходимы крестьянской семье в повсед­невной жизни: обувь повседневная, рабочая и праздничная, сбруя для ло­шади, зимняя, теплая одежда из выделанных и обработанных кож и шкур. Скорняжное (кожевенное) дело — очень сложное и трудоемкое. Ему сопут­ствуют тяжелый неприятный запах, грязные условия работы, разлагающи­еся отходы. Многое в этом ремесле — качество выделки кожи, внешний вид, прочность и долговечность будущего изделия — зависело от секретов мастерства.

Если кожа плохо выделана, то и сапоги из нее будут ссыхаться, тереть ноги, поэтому хороший сапожник, прежде чем взять у заказчика материал, придирчиво изучал качество работы скорняка. Как и многие другие ремес­ла, сапожное — очень сложное, кропотливое. Спешка в работе могла ис­портить кожу, внешний вид изделия или доставлять постоянный диском­форт человеку: небрежно выполненный шов или складка будут причина­ми потертостей и мозолей.

Для шитья обуви требовалось 2 – 3 вида кожи, специальные инструменты: шилья, шпандырь, набор сапожных ножей, клещи, плоскогубцы сапожные, молотки, разгонки, рашпили. Заранее го­товилась дратва; для этого через крюк в стене протягивались четыре или шесть нитей, попарно сучились, а затем скручивались вместе. Нить натиралась «варом» и с усилием заглаживалась куском кожи. Сапожники в старину не пользовались металлическими иглами, а всегда в концы нити вкручива­ли свиные щетинки. Низкий складной стул и кожаный передник дополня­ли оснащение рабочего места сапожника.

Конечно, сапоги шили в основном долгими зимними вечерами, но в Сибири встречались и профессиональные сапожники, ходившие из деревни в деревню и шившие обувь на дому заказчика. Деревенская молодежь считала особым шиком сапоги «со скрипом», для этого в подошву между слоями кожи сапожник вшивал пару пластинок бересты.

В конце XIX в. деревенские мастера оценивали сапоги в 3 рубля, выделка одной овчины стоила 10 копеек, кожи крупного рогатого скота — от 50 копеек до 1 рубля. Шитье полушубка портными обходилось в 2 – 3 рубля.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Национальный проект

Приложение к МО 1145

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении