Выставка одного предмета

Дата создания: Начало XX века

Материал: металл

Способ производства: промышленное производство

Размеры: диам. - 37,5 см; диам. втулки - 10,0 см

Легенда: использовалось такое колесо как деталь транспортного средства – телеги

 

 1286 Колесо.JPG

Ни у кого не возникает сомнения тот факт, что важнейшим изобретением человечества было колесо. Именно оно дало мощный толчок в истории развития техники и транспорта. Вскоре были изобретены различные повозки и кареты.

Слово «колесо» происходит от праславянского «коло» и праиндоевропейского «келсо» и обозначает «вращение»

Одним из праобразов колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева. По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

История создания колеса напрямую связана с появлением земледелия, ведь плодородную землю в долинах рек Азии, Египта и Китая нужно было обрабатывать. К этому времени относится также появление и таких изобретений, как плуг и парус.

После изобретения колеса, люди стали изобретать повозки. Сначала появились двухколесные повозки, когда два деревянных колеса делались из сплошных бревен. Древние люди отрезали от бревна круг или скрепляли из досок, обрезав по кругу. Передвигались повозки при помощи запряженных животных (в основном мулы), но поворачивать такую повозку можно было только вручную. Позднее появились и четырехколесные. Скорость движения такой повозки была очень низкой.

Позднее было изобретено колесо со ступицей. С помощью такой ступицы колесо насаживалось на неподвижную ось. В таком варианте колёса могли двигаться независимо друг от друга, это дало еще один рывок в развитии транспортной техники.  Саму ось смазывали дёгтем или жиром, это давало возможность свести сильное трение к минимуму. А когда человечество сделало еще один прогрессивный шаг в науке – были открыты металлы, колеса стали снабжаться металлическими ободами, а иногда и спицами. Такие колёса не боялись механических ударов и могли вращаться во много раз быстрее своих предшественников. К тому времени появились экипажи, перевозившие людей. Сиденье подвешивалось на ремни, о рессорах пока не шло и речи.

Одновременно назрела необходимость в строительстве дорог, чтобы транспортные средства могли передвигаться вначале между полем и поселением, а затем и между населенными пунктами стали перевозить продукты и грузы.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Национальный проект

Приложение к МО 1145

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении