Выставка одного предмета

Дата создания: Середина - вторая половина XX века

Место изготовления: д. Солянка

Материал: нить х/б №30

Способ производства: ручная работа

Техника: вязание крючком

Размеры: дл. - 63,0 см; ш.- 8,0 см

Кр.воротничок.JPG

Такая, казалось бы, привычная деталь одежды, как воротничок. Накладные, отложные, воротники-стойки — в нашем гардеробе достаточно много вещей, где они присутствуют. А ведь, на самом деле, воротник имеет очень интересную и богатую историю.

Принято считать, что прообразы современных накладных воротников появились еще у древних египтян. Они были составляющей частью преимущественно мужского гардероба, покрывали не только шею, но и плечи, и были украшены бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. Наличие такого декора имело и еще отличительную функцию, так, например, у военного сословия были обязательные красные полосы на одном плече.

Теплый климат античной Греции и Рима позволял жителям полисов и городов обходиться без воротников большую часть года. В остальное время носили шейные платки. Особенно их ценили римские легионеры. Платки были удобны и в жару, и в холод, да, и амуниция, и доспехи не натирали шею, что было очень кстати.

В Древней Руси был свой вариант этого элемента одежды. Назывался он нашими предками «барма». Обычно их носили в виде оплечья поверх основного платья, богато вышивали бисером, жемчугом или драгоценностями. Доступны бармы были исключительно княжеским, боярским и царским родам. Впрочем, стоячие воротники тоже были не редкостью.

Настоящее развитие накладные воротники получили в эпоху Ренессанса. Шили их преимущественно из бархата и меха. Венецианские дожи и куртизанки украшали ими свои одежды: платья, колеты и камзолы.

В 1827 году жительница США Ханна Монтегю в один прекрасный день пришла к простому решению, как сэкономить на стирке мужских рубашек. Поскольку самой загрязняемой их частью был воротник, Ханна просто отделила его от основной части рубашки и пришила чистый. 

Так началась эра съемных воротников. Особенно понравилось это изобретение военным портным. Съемные воротники, как часть армейского обмундирования были приняты во многих странах и долгое время оставались таковыми.

В начале XX века на Бродвее с успехом шла постановка сказки Джеймса Барри «Питер Пэн». Исполняющая главную роль актриса Мод Адамс принимала деятельное участие в создании облика своего героя. Именно она придумала белый отложной воротничок, как деталь костюма «мальчика, который не хотел взрослеть». С ее легкой руки эти аксессуары стали главным «писком» тогдашней моды. 

Накладные воротнички были очень популярны на протяжении всего XX века. Особенно актуальными они были в 60-70-х годах.

Во втором десятилетии XX века недорогой или самодельный съемный воротничок становится частым гостем женского гардероба. Форма воротничка и способ его закрепления на одежде могли быть самыми разными. Чаще подшивали, иногда - пристегивали или подвязывали.

Такой воротничок мог быть кружевным, из "настоящего" кружева, а мог быть связан крючком или спицами. Встречались образцы из ткани, украшенной вышивкой ришелье или обшитые-обвязанные по краю. Материал, из которого делали воротнички, напрямую зависел от благосостояния хозяйки: шелк, крепдешин или хлопчатобумажное полотно, нитки шелковые, мулине, кроше или самые простые катушечные номер 10. И с этой точки зрения воротничок, без сомнения, был достаточно статусной вещью, не чета, конечно, чернобурке с глазами, но и не из последних.

И сегодня воротники не выходят из моды. Многие знаменитые кутюрье используют эту деталь гардероба в своих коллекциях. Увидеть их можно на подиумах разных площадок по всему миру. И неудивительно, ведь они в состоянии придать женственности и элегантности любому одеянию, сделают стильной и неповторимой любую вещь - от блузки или футболки до выходного платья.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Национальный проект

Приложение к МО 1145

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении