Выставка одного предмета

Дата создания: Середина XX века

Материал: ситец, нить мулине

Способ производства: ручная работа

Техника: вышивка

Размеры: дл.- 39,0 см; ш.- 39,0 см

С древних времен женщины занимались таким рукодельем, как вышивка. С помощью вышивки они украшали себе одежду и многие другие вещи. Рукоделие было очень популярно среди простого народа, но также изысканным навыком вышивки пользовались среди аристократов и богатых дам. Вышивка гладью уже несколько тысячелетий стала традицией народа.

Учёные считают, что вышивка гладью зародилась в Китае в 6-го веке до н.э.

В России цветная гладь использовалась давно, задолго до 18 века. Известны работы гладью 15 века. Особенностью шитья гладью является заполнение рисунка стежками. Стежки ложатся очень плотно, поэтому рисунок заполняется полностью и набирает форму. Этот тип шитья требовал предварительного нанесения рисунка на ткань. Большая роль гладьевым швам отводилась при изготовлении знамен, церковного облачения, украшению мелких бытовых вещей: кошельки, сумочки, кисеты, платочки. Гладью имитировали узоры ткани.

Используемые в дворянском быту и среди городского населения вышивка гладью отражала вкусы и эстетические взгляды людей этого круга. Данный вид шитья имел свои особенности; возможность довольно точно передавать живописные произведения с их тонкими цветовыми нюансами и определенным положением мазков привела к частому повторению в шитье гладью пейзажей, бытовых сцен, портретов. Гладью чаще всего выполняли растительный орнамент, на полотнах которого выполняли узоры из различных цветов и листьев, которые были изображены на рисунке.

Принято было считать, что вышивка оберегает человека от заболеваний и злых сил. Потому ею оформляли переднюю и заднюю части рубахи и сарафана, воротник, борта, горловину, плечи, нижнюю часть рукавов. Например, вышивка по нижней части рукавов и на плечах, считалось, делала руки более сильными и ловкими. Но с годами смысл вышивки как оберега потерялся, однако традиция оформления одежды орнаментами осталась.

Особое место в истории вышивки гладью занимало золотое шитье. Оно появилось на Руси тогда, когда было принято христианство. Княгиня Анна, сестра Владимира Мономаха, основала при Андреевском монастыре в Киеве школу вышивания, одну из первых. В данном заведении юных девушек учили вышивать шелковыми, золотыми и серебряными нитками. Рукодельницы творили роскошные растительные узоры на одежде, оформленные жемчугом и драгоценными камнями. Со временем домашнее рукоделие перешло в разряд ремесла: вышитыми изделиями стали торговать на ярмарках.

Вышивка - это неотъемлемое искусство, и история каждого народа. В вышивку мастерицы вкладывали всю свою душу, и все фантазии.

В нашем крае рукодельницы тоже использовали вышивку гладью для украшения занавесок, дорожек на камод, скатертей на стол.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении