Выставка одного предмета

 1Дата создания фотографии: 80 - е годы ХХ века

Место изготовления: пос. Туртас

Материал: фотобумага

Техника: фотопечать, фотопечать чёрно-белая

Размеры: 23,7 х 18,0 см

 

АН-2.JPG

Сегодня хочется рассмотреть фотографию, на которой запечатлен замечательный самолет АН-2, воплощающий в себе целую эпоху в развитии нашей авиации.

АН-2 — самый известный в России самолёт сельскохозяйственной авиации, получивший ласковые прозвища «Кукурузник» и «Аннушка». Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как «долгожитель» мира авиации: это единственный в мире самолёт, выпускавшийся больше 60 лет. Примечательно, но несмотря на почтенный возраст, «Кукурузники» продолжают использоваться вплоть до настоящего времени. Самолёт имеет свою историю, представлен несколькими модификациями и поставлялся на экспорт в страны мира.


Долгая дорога АН-2 началась в 1946 году, когда конструкторскому бюро под руководством Олега Константиновича Антонова было поручено создание нового гражданского самолёта для сельскохозяйственной авиации. Изначально в качестве прототипа предполагалось использовать модификацию моноплана Fi-156, однако, после длительных дискуссий, начал разрабатываться проект биплана. Это было довольно смелое решение: во всём мире уже отказались от создания таких модификаций. Сделав выбор в пользу самолёта короткого взлёта и посадки, ОКБ-13 быстро представил на рассмотрение комиссии два опытных образца СХА-1, который позднее был переименован в АН-2. Оба прототипа оснащались двигателями Швецова, производительностью 760 и 1 000 лошадиных сил. После первых лётных испытаний, которые проводились в 1947 году, было решено оставить силовую установку АШ-62ИР, мощностью 1 000 л.с. Такая компоновка увеличивала грузоподъёмность на 840 кг, сохраняя лётные показатели. Испытывался «Кукурузник» до марта 1948 года, и спустя год был запущен в серийное производство. Первый АН-2, представленный в транспортном варианте, пилотировал лётчик-испытатель Лысенко.


В Советском Союзе АН-2 особенно широко использовался для перевозки грузов и пассажиров на авиалиниях местного значения. Часто это были полеты между областными и районными центрами и даже между селами.

Помимо этого, самолёты конструктора Антонова применялись школами ДОСААФ для подготовки любителей парашютного спорта. Подходил АН-2 и для выполнения сельскохозяйственных работ, например, опрыскивания полей пестицидами и другими химическими удобрениями.

Кстати, прозвище «Кукурузник» закрепилось за этим самолётом не вполне заслуженно. Дело в том, что АН-2 по внешнему облику сильно напоминал другой советский биплан — У-2, созданный авиаконструктором Поликарповым. Именно эти самолёты использовались для обработки кукурузных полей Украинской ССР, за что и получили своё прозвище.

АН-2 — это простой и удобный в эксплуатации самолёт, предназначенный для многоцелевого применения. Благодаря малому разбегу и относительно низкому конструкционному весу, эти модификации могли садиться на не обустроенных взлётных площадках. Поэтому «Аннушка» широко использовался для освоения территорий Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера.


В зависимости от целевого применения, компоновка салона могла отличаться. Например, грузовые самолёты оснащались откидными креслами, в пассажирской версии были предусмотрены мягкие посадочные места. Здесь нужно уточнить, что конструкция АН-2 не ориентирована на пассажирские перевозки, хотя «Кукурузник» Антонова довольно эффективно использовался в этом направлении. В салоне располагалось 12 мягких кресел в четыре ряда. Между ними предусматривался один узкий проход. Комфорт для пассажиров был минимальным, однако, и перелёты осуществлялись на малые расстояния.

Отметим, что в современной России, многие влиятельные господа приобретают для личных целей именно АН-2. Здесь пассажирский салон изготавливается по индивидуальному заказу.


В Советском Союзе изображения самолёта можно было найти на маркированных конвертах, на почтовых марках Румынии, ГДР, Китая, Украины, Кубы, Казахстана, Ирака. АН-2 установлены памятники в российских городах: Ульяновске, Владимире, Иваново, Барнауле.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении