Выставка одного предмета

Дата создания фотографии: 80-е г. ХХ в.

Место изготовления: Тюменская обл., Уватский район, с. Уват

Материал: фотобумага

Техника: фотопечать

Размеры: 13,2х18,0

dasdsadf.JPG

Вторую мировую войну принято называть войной моторов. Роль как пехоты, так и кавалерии снизилась, а на первое место вышла моторизированная техника. Но где есть техника, там должен быть и водитель, место человеческому фактору всегда остается. Водителей порой незаслуженно забывают, говоря о Победе в Великой Отечественной войне. Но шоферы не меньше других рисковали жизнью, доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением.

О таком солдате, который был военным шофёром, чья отвага и профессиональное мастерство помогли одержать победу над врагом, хочется рассказать. Это наш земляк, уроженец деревни Алымка Уватского района Тюменской области – Захаров Михаил Викторович. Родился в 1922 году. После окончания 7 классов поступил на курсы шоферов в Тобольске. Только два месяца и пришлось поводить эмтээсовский автомобиль Михаилу после окончания курсов. Больше в Тобольск ходил, возил мобилизованных на фронт. В ноябре 1941 года был призван на фронт. Его направили в школу младших командиров танковых дивизий в г. Ишим. Окончив ее, Михаил Викторович был отправлен на фронт. Попал сразу в самое пекло.

Нижнечирскую железнодорожную станцию фашисты бомбили беспрерывно. Вся надежда в организации отпора врагу возлагалась на небольшую автоколонну, подвозившую боевые снаряды. Не спали уже третьи сутки. 15 километров туда и столько же обратно. Старая полуторка, казалось, вот-вот развалится. Глаза слипала усталость. Но там, у старой мельницы гибли товарищи, отбивая бесконечные атаки врага, и нужно во что бы то ни стало помочь им выстоять.

Рыжий борт передней машины мельтешил перед глазами, плавно покачиваясь на ухабах. Вдруг он метнулся сначала в одну сторону, потом в другую, и до слуха Михаила донесся вой пикирующего бомбардировщика, частые взрывы спереди и сзади колонны. Ясно, что фашист уже сделал свое черное дело - разбомбил переднюю и заднюю машины, чтобы парализовать всю колонну и затем расправиться с каждым транспортом в отдельности. Михаил выглянул в давно уже разбитое окно кабины, мгновенно оценил обстановку - да, машину спрятать некуда, кругом ни бугорка, ни ложбинки, ни деревца. Прибавил газу и помчался по степи, то и дело поворачивая руль то вправо, то влево, уходя от вражеских пуль. Боковым зрением видел, как вспыхнули еще две машины со снарядами, как выскочил из кабины и тут же, неестественно согнувшись, рухнул на землю его друг Володя. А машина продолжала свой бешенный бег. После налета поспешил к машине друга. Тот еще был в сознании, руками стягивал рваную рану на животе. Еле сдерживая слезы, перевязал друга. Но не довез до санчасти, слишком тяжелое было ранение. Лишь к вечеру добрались до передовой. Здесь их уже ждали. Это был не первый и не последний рейс за боеприпасами.

Это только кажется, какой героический поступок может совершить рядовой водитель - крути и крути баранку автомобиля. Но за плечами нашего земляка множество страшных боев, когда рядом гибли люди, и не то что за баранку держаться, а дух некогда перевести было. В его памяти остались десятки населенных пунктов, отвоеванных неимоверным трудом и огромными потерями. Страшные дороги войны, по обочинам которых - обугленные остовы машин, танков, останки убитых солдат.

Демобилизовавшись из рядов Армии, работал водителем в милиции, до ухода на пенсию – в Уватском Райисполкоме водителем.

Без ратного труда фронтовых шоферов не могло действовать оружие, принесшее Победу, поэтому за самоотверженность, героизм Михаил Викторович награжден орденом «Слава» II степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Праги», «За победу над Германией», юбилейными наградами.

2003 году Михаил Викторович ушёл из жизни, светлая память ему.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Национальный проект

Приложение к МО 1145

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении