Выставка одного предмета

Дата создания: Вторая половина XX века

Место изготовления: СССР

Материал: стекло

Способ производства: промышленное производство

Техника: выдувание

Размеры: в.- 8,2 см; диам. горл.- 4,7 см; диам. основ.- 4,2 см

Место, дата и автор находки: экспедиция

Рюмка 1.JPG

Неизменный атрибут любого праздника - стопки и рюмки. Их "предками" считаются чарки, чары, рога, кубки, ковши. По мнению историков, первые стопки и рюмки появились в 1 веке нашей эры. Изготавливались они из дерева и предназначались для питья хмельных напитков. Позже для их производства начали использовать серебро и золото. Предназначались такие изделия для богатых домов и обычно украшались узорами, вензелями. Их объем зависел от того, какой напиток из них пили. Так, изделия до 15 мл использовались для коньяка, а от 150 мл назывались рейнвейными.

С развитием человечества начали меняться материалы, из которых делали посуду для хмельных напитков. И вскоре деревянные стопки вытеснили изделия из стекла. Они имели эстетический внешний вид и очень часто использовались в качестве украшения стола. Стеклянная посуда хранилась в специальных футлярах и передавалась по наследству. В 1674-м году Георгом Равенскрофтом было изобретено новое стекло - свинцовое, которое отличалось блеском и чистотой, при этом напоминало хрусталь. Из него сразу же начали изготавливать стопки, рюмки и фужеры. Рюмки использовались для коньяка, водки, рома, вина и сладких ликеров. Имели разную форму: могли быть на ножке, без нее, с вытянутой или чашеобразной основой.

В конце 19-го века рюмки округлой формы, которые обычно использовались для вина, простой народ начал называть лафитниками. От обычной рюмки лафитник отличался толстым стеклом, ножкой и формой тюльпана. Причем ножка могла быть невысокой толстой и вытянутой тонкой. В продаже были рюмки разного объема: от 50 мл и до 150 мл. Известно, что первые изделия изготавливались на ручном прессе. Для этого в специальную форму заливали хрусталь или стекло и потом мастер собственноручно выделывал рюмку. Когда изделие затвердевало, его доставали из формы и обжигали при определенной температуре в печи. Чтобы придать рюмке привлекательный внешний вид, использовали кислотную полировку. Данный метод был несовершенен, поэтому на поверхности изделий были неровности и разводы. Чтобы их убрать, мастерам нужно было вручную шлифовать каждую рюмку на алмазном круге. К тому же такая шлифовка позволяла сделать тонкие стенки и добиться идеальной прозрачности стекла.

Позволить себе стеклянные и хрустальные изделия в 18-19 веках мог не каждый. Простой народ пользовался железными и медными стопками или же стеклянными изделиями, которые производились из дешевого стекла. Поскольку для их производства использовалось некачественное стекло, то такие стопки были очень хрупкими. На столах у зажиточных дворян можно было увидеть настоящие произведения искусства из хрусталя и стекла.

И до наших дней сохранились стопки и рюмки на ножках с великолепной ручной резьбой, тончайшими стенками и безупречной отделкой. Хрустальные изделия делали с гранями, которые красиво преломляли свет и делали напиток еще более ярким.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении