Выставка одного предмета

Дата создания: Первая половина XX века

Материал: фарфор, краска

Способ производства: промышленное производство

Техника: обжиг

Размеры: в.-7,7 см; диам. устья - 8,5 см; диам.дна - 4,5 см

Имеется надпись: "фабрика имени газ. Правда..." (далее надпись неразборчивая)

chaka.JPG

Принято считать, что первые чайные чашки появились в Китае. В VI веке китайcкие ремесленники научились делать фарфор, который лучше всего подходил для создания чайной посуды. Долгие годы технология изготовления фарфоровой посуды находилась в строжайшем секрете, поэтому любому мастеру, раскрывшему секрет, грозила смертная казнь.

 В XVI веке японцы купили секретную технологию и затем продали ее немецким фабрикантам из Мейсена. В XVIII веке появилась мода на чаепитие в английском стиле, которая натолкнула немецких мастеров на создание целых чайных сервизов.

 Почему же именно фарфор стал партнером чая? Тонкие стенки фарфоровой чашки сохраняли надолго в меру горячий чай, дамы оценили легкость данного материала в сравнении с керамикой или золотом.

Долгое время чашку делали в виде широкой пиалы или блюдца. В России по достоинству оценили новаторскую идею приделать к чашке удобную ручку, которая вскоре привела к появлению чайного этикета.

 Дурным тоном считалось стучать чашкой о блюдце, оттопыривать мизинец, когда держишь чашку пальцами за ручку. Чайная церемония была уделом светских дам и их джентльменов.

Со временем чайная чашка стала простым предметом быта, чайная церемония превратилась в каждодневный ритуал без особых правил. На замену фарфоровым чашкам пришли керамические, железные, появились даже термочашки. Машинное производство вытеснило ручной фарфор.

 Некоторые марки до сих пор выпускают чайные пары, сделанные из фарфора вручную по технологиям из прошлых веков. Они приглашают художников для ручной росписи фарфора и создают настоящие шедевры.

 Какой бы не была ваша чашка — современной или старинной, из фарфора или керамики, с фотографией близкого человека или ручной росписью — главное, чтобы она была сопровождением теплой беседы в кругу близких людей.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении