Выставка одного предмета

Дата создания: 70 - е г. ХХ века

Место изготовления: с. Уват

Материал: фотобумага

Техника: фотопечать, фотопечать ч/б

Размеры: 24,0 х 18,3 см

 

 2928-1Празднование Первомая.JPG

В коллекции музея имеется глянцевая фотография прямоугольной формы, наклеенная на альбомный лист, с запечатлёнными работниками аптеки во время Первомайской демонстрации. Девушки одеты в плащи, в руках держат ветки, украшенные белыми цветами, и воздушные шары.

На оборотной стороне фотографии надпись, выполненная чёрной пастой: «Первое мая. Работницы аптеки с. Уват: 1. Низамова Нина Константиновна 2. Белкина Елизавета Петровна».

Сохранность экспоната удовлетворительная, отмечается общее пожелтение, деформация, царапины и потёртости. Автор снимка – Низамов Алексей Андреевич.

 

Жизнь коллектива аптеки села Уват всегда была насыщенной и интересной – занимались профориентацией, проводили экскурсии для школьников, в ходе которых успешно знакомили с профессией фармацевта. Молодой коллектив не оставался в стороне от тех событий, которые происходили в стране, районе и в нашем селе.

Здесь следует отметить, что 70-80-е годы XX века отличались высокой политической активностью, в том числе молодежной. Развивались комсомольско-молодежные движения в различных отраслях. Так, совместно с врачами, коллективом аптеки была создана бригада по обслуживанию строителей газо- и нефтепроводов отдаленных населенных пунктов, которая выезжала с продажей медикаментов, медицинским обслуживанием и оказанием лекарственной помощи.

Активность коллектива аптеки не осталась без внимания, поэтому в 1975 году ему было присвоено звание комсомольско-молодежного коллектива, что являлось стимулом для ответственного выполнения поставленных задач. Уже в 1981 году коллектив аптеки становится победителем социалистического соревнования, посвященного XXXI Районной комсомольской конференции, и победителем социалистического соревнования коллективов предприятий.

Специалисты аптеки принимали участие во всех проводимых мероприятиях, в том и числе и в первомайском шествии.

Следует отметить, что Первое мая в СССР отмечалось широко и красиво – рисовали плакаты с лозунгами «Мир! Труд! Май!», «Да здравствует 1 мая!», делали огромные гвоздики из гофрированной бумаги. Детям, участвующим в параде, шили национальные костюмы. Девочкам вплетали красные ленточки в косички. На лацканы пальто и плащей с помощью булавки крепили красные бантики. Взрослые в руках несли флаги и живые гвоздики, или портреты руководителей партии (последний пункт был серьезным достижением, так как доверялось только передовикам производства).

История празднования Первомая берет начало задолго до Октябрьской революции.

1 мая 1886 года американские рабочие впервые в истории организовали массовую забастовку по всей стране с требованием восьмичасового рабочего дня (продолжительность рабочего дня тогда составляла 12-15 часов) и повышения заработной платы. В забастовке участвовало 350 тысяч американских рабочих, но центром рабочего движения стал Чикаго (здесь в забастовке участвовало около 40 тысяч рабочих). Акция закончилась столкновением с полицией.

В июле 1889 года Парижский конгресс Второго интернационала объявил первое мая днём солидарности трудящихся всего мира и предложил отмечать его демонстрациями и выдвижением социальных требований.

Мало кто знает, что отмечали Первое мая задолго до прихода к власти большевиков, а сам праздник придумали в Москве. Но имел он совсем другой смысл и история праздника отсылает нас к временам правления Петра I.

Традицию начали в XVIII веке немцы, которые проживали в московской слободе, – у них на родине существовал праздник под названием «День майского древа», который ознаменовывал встречу весны. Изначально иностранцы собирались узким кругом в парке «Сокольники», где устраивали небольшие пикники, но уже в середине XVIII века развлечение заинтересовало и москвичей. Любопытно было то, что гуляли здесь все, кто хотел – то есть не только богатые и знатные люди, но и простые горожане.

На празднике были привычные для того времени развлечения: карусели, балаганы и торговые лотки. Например, в XIX веке Первое мая не являлось официальным выходным днём, тем не менее большинство учебных заведений, магазинов и фабрик закрывались или работали до обеда, чтобы сотрудники и студенты могли посетить майское гулянье в Сокольниках. Празднование делилось на две части: официальную и неофициальную. В первую входило катание по территории парка на экипажах, завершаемое фейерверком, а во вторую – чаепитие.

В начале XX века гуляния приобрели несколько другой характер – расширилась география – люди стали веселиться не только в Сокольниках, но и в Петровском парке.

После революции 1917 года характер праздника полностью изменился. Теперь главными действующими лицами стали рабочие, а не весна, и отныне основным событием становится первомайская демонстрация. Первого мая этого года рабочие вышли под лозунгами «Вся власть Советам» и «Долой министров-капиталистов». Большевики обязали народ выходить на демонстрации, а тех, кто этого не делал – штрафовали или даже увольняли с работы.

В 1918 году первое мая стало официальным праздником, так как информацию о нём закрепили в приложении к статье 104 Кодекса законов о труде (КЗоТ) и назвали его Днём Интернационала, днём чествования рабочих. Через 10 лет выходным стало и второе мая. В 1918 году в Москве на Ходынском поле состоялся первый первомайский парад Красной армии, в котором участвовали около 30 тысяч человек. С тех пор парады стали традиционными для этого дня и проводились ежегодно.

Всегда праздник начинался шествием трудящихся по центральным улицам городов и сёл. Нарядные взрослые и дети шли с воздушными шарами, цветами, транспарантами и флажками под марши и политические лозунги. Партийные руководители приветствовали трудящихся с трибун. Обычно в этот день чествовали передовиков производства, ветеранов и почётных граждан. Самые красочные демонстрации и парады проводили в эпоху Брежнева. Масштабные шествия физкультурников многие современники помнят и сегодня.

Официальная первомайская демонстрация в последний раз состоялась 1 мая 1990 года, а уже в 1992 году впервые отметили Праздник Весны и Труда.

 

 

О.Г. Шестакова, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

 

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении