Выставка одного предмета

Материал: ткань шерстяная

Способ производства: фабричное производство

Техника: шитье

Размеры: дл. общ.- 94,0; ш. подола- 160,0; ш. плеч- 36,0; дл. рукава- 53,0

Описание: Сшито из шерсти коричневого цвета. Покрой прямой, на подоле- оборка в мелкую складку. Воротник стойка. Рукав длинный, на манжете. Манжета застёгивается на пуговицу чёрного цвета. Застёжка на спине- вставлен металлический замок. На этикетке имеются надписи "р. 170; разм. 96, ц. 13-80"

Представлен на музейных выставках «Моё пионерское детство», «Школьные принадлежности», а также во время проведения «Развлекательно-познавательной программы «Тайны ночного музея».

Изготовитель: Тюменское ПШО (производственное швейное объединение) Заводоуковская швейная фабрика г.Заводоуковск

Принято в дар Музею от жительницы Увата Анны Александровны Медведевой. Платье Анна Александровна покупала для своей дочери-школьницы, но при первой машинной стирки ткань дала усадку и платье больше не носилось, но хранилось «до востребования» Музеем.

 

564654asd654.jpg

 

До конца XIX века девочки по большей части учились дома и официальная женская школьная форма появилась намного позже, чем мужская. Единственным исключением был основанный Екатериной II Смольный институт благородных девиц. Одним из орудий «облагораживания» было форменное платье, цвет которого становился тем светлее, чем ближе институтка была к окончанию обучения: в начальных классах платья были коричневые, затем голубые, потом серые, а выпускницы ходили в белых.

В XIX веке стали открываться и другие женские гимназии, но общая для всей страны гимназическая форма для девочек была утверждена только в 1896 году. За основу было взято коричневое платье с фартуком Смольного института, только теперь оно было не шелковым, а шерстяным. Именно это коричневое платье и просуществовало почти в неизменном виде практически до 80-х годов ХХ века.

Выделиться старались с помощью белых воротничков — тут можно было дать себе волю. Самые простые были гладкими из белой ткани, но те, кто мог себе это позволить, носили вышитые и кружевные. Коричневые платья были довольно разнообразных, хотя и скучных фасонов — прямые или с юбками в складку, но самым шиком считалось сшитое на заказ платье.

В 80-ые годы ХХ века старшеклассниц стали наряжать в синий блайзер, жилет, юбку и белую блузку. Модельер Алла Чекунина, которая создавала эту форму, вспоминает о том, что трудно было найти производство, которое смогло бы шить пиджаки для девочек, — до этого заказа такого предмета в советском женском гардеробе просто не существовало и шить его никто не умел. В результате форму запустили на фабрике, которая ранее выпускала только легкие платья. Портнихи мучились, ругались, производительность труда упала. Возникла еще одна проблема: Алла Чекунина хотела, чтобы юбка была в клетку, но оказалось, что выпустить клетчатую ткань на весь Советский Союз промышленность была не в состоянии, да и первоначальным качеством ткани, которая хорошо держала форму, тоже пришлось пожертвовать. И все-таки школьницы приняли новую форму с восторгом.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года (по факту оно произошло уже в 1992 году из-за остановки и ликвидации многих предприятий). С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но только в порядке общего правила: теперь каждое образовательное учреждение само решает, как именно должна выглядеть его форма; главное — наличие последней. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие образовательные учреждения, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

В настоящее время школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на 1 сентября и  Последний звонок как символ прощания со школой, и реже — на другие праздники. Сейчас школьное платье – это знак отличия, что перед вами выпускницы или особо торжественный день.

Е.Н. Соболева, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды

седого Иртыша»

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении