Выставка одного предмета

Ичиги – удивительно красивые татарские сапоги. Характерными чертами ичигов является мягкий носок и жёсткий задник. Эта обувь является частью национального костюма.

Было принято расшивать женские ичиги, украшать орнаментом, выполненным из кусочков разноцветной кожи. Поверхность ичигов буквально собирается из кусочков кожи, представляющих собой части узора. Для соединения узора используется так называемый татарский шов. Каждый стежок содержит 3 – 5 петелек, которые навиваются на иглу и пролегают по лицевой части изделия, обозначая контуры узоров. Это очень трудоёмкий и долгий процесс, требующий ручной работы высокого качества.

 

Место изготовления: Тюменская обл.

Дата создания: Середина XX века

Материал: кожа

Способ производства: ручная работа

Размеры: высота голенища - 33,0 см; длина подошвы - 25,5 см

Орнамент обычно представлен растительными мотивами или абстрактными фигурами, так как правила мусульманского мира не позволяют изображать животных и птиц.

Чтобы сапоги можно было носить и в холодное время года, изнутри их обшивали короткошерстным мехом, овчиной или мягким войлоком.

Ичиги для женщин делались легкими, с орнаментом, который никогда не повторялся. Подошва женской модели ичигов обладала особой эластичностью и прочностью, к ней мог быть добавлен небольшой каблук.

Сапоги-ичиги, известные с незапамятных времен, во все времена вызывали повышенный интерес. Знатоки говорят, что этой популярностью ичиги обязаны не только своему колоритному внешнему виду, но и исключительному удобству ношения, ведь ноги в них не потеют даже в очень жаркую погоду.

Эти сапожки можно встретить во всех крупнейших музеях мира, они не раз удостаивались высоких наград. Так в 1883 году кожаные ичиги знаменитой фирмы М.Галеева были награждены Большой золотой медалью Европейского общества наук, а в 1889 году удостоены серебряной медали и почетного отзыва Парижской промышленной выставки.

И сегодня ичиги не утратили своей популярности, они не только неотъемлемая часть татарского костюма, но и непременный атрибут высокой моды.

Н.В.Белкина, научный сотрудник музея «Легенды седого Иртыша»

 

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении