Выставка одного предмета

553Материал изготовления: стекло

Способ изготовления: промышленное производство

Техника: выдувание

Размеры: высота – 42,5 см; диаметр горловины – 2,1 см; диаметр дна – 12,5 см

Бутыль “Четверть” является нечто большим, чем просто тарой для домашнего алкоголя. Это продолжение исконно русских традиций, в основу которых ложится древняя мера объёма жидкостей. В 17 веке алкоголь измерялся не ящиками, как это принято в сегодняшние дни, а вёдрами. Розничной единицей водки и самогона была четверть ведра, это 3.075 литров. Поэтому бутылка и получила название от своего объема.

Эта бутыль широко использовалась в конце 19 – начале 20 века. Ее можно видеть в настоящее время в фильмах, музеях и на многочисленных иллюстрациях. Традиционно бутыль наполнялась самогоном, который эффектно смотрелся в прозрачном стекле.

Купцы, занимающиеся продажей алкоголя, сразу полюбили эту тару и начали использовать её для розлива водки и вина. Считалось, что одну бутыль можно было разделить на 5 водочных бутылок, а также на 4 винных. Таким образом, русская четверть стала универсальной ёмкостью, включающей в себя внушительный объём и удобство пользования.

Наши предки неоднократно подчёркивали достоинства такой бутыли:

Тара прекрасно подходила для хранения алкоголя, обеспечивая максимальную защиту от проникновения воздуха. Стандартный диаметр горлышка позволял использовать для купажа напитков обычные пробки. Русская четверть удобна при розливе, поэтому не нуждалась в «посредниках» в виде графинов и прочих ёмкостей.

За характерную форму бутылей и удобство в транспортировке, русскую четверть в народе стали называть «гусем». Имея допустимый вес для ручного перемещения, такой «гусь» легко умещался в обычной продуктовой сумке. Объёма одной бутылки хватало для проведения застолья даже в большой компании.

Ещё с давних времён стеклянная тара была предпочтительна для алкогольной продукции. Стекло не имеет противопоказаний к использованию в пищевой промышленности и не вступает в «конфликт» со спиртосодержащими составами.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

 

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении