Выставка одного предмета

Страницы из Корана

Дата создания: начало XX века

Материал: бумага, чернила

Размеры: 17,0 х 20,5 см

 

aktiv1.jpg

activ2.jpg

Описание: Страницы представляют собой книжные листы, вырванные из религиозной книги «Коран», служащей основой мусульманского законодательства. Текст написан на арабском языке в один столбик. Страницы пронумерованы от руки "1", "2". На первой странице слова подчёркнуты красными чернилами. На второй странице несколько слов выделены красными чернилами. Текст написан чёрными чернилами. На поверхности загрязнения, подтёки, заломы и загибы, бумага пожелтела. Страницы Корана передал в музей Уватской средней школы Шаяхметов Нагимулла Шарипович, житель с. Уват, участник Великой Отечественной войны. В 2007 году от школы данный экспонат был передан в краеведческий музей «Легенды седого Иртыша». По информации из Актов передачи следовало, что это лист из Корана. Мы решили удостовериться в принадлежности этого листа к Корану и установили следующее.

Данные страницы скорее всего извлечены из книг, имеющих отношение к мусульманской доктрине о правилах поведения (юриспруденция), а также комплекс общественных норм (мусульманское право в широком смысле). Единым словом эти знания называют  «фикх» (араб. فقه — понимание, знание). Богословы-законоведы, овладевшие фикхом, называются факихами («знающие»).

Слово «фикх» имеет арабское происхождение и означает в переводе «понимать», «знать» или «понимать ситуацию», оно используется в качестве термина для определения знания тех положений исламской религии, которые касаются системы наказаний, религиозных ритуалов поклонения, мусульманского права в области наследования, а также взаимоотношений, которые можно применить при решении спорных вопросов, касающихся позиции «за» или «против».

Наука «фикх» изучает действия людей, которые обязаны выполнять все требования исламской религии, как запрещающего характера, так и повелительного, предписывая совершать определённые действия, такие, как намаз, а другие совершать запрещает и предписывает избегать – такие, как воровство.

Невозможно соблюдать религию предварительно не зная фикха. Потому что основа ислама – фикх. Досточтимый Ибн Абидин сказал: «Изучение фикха, фарз айн для каждого мусульманина».

Анализ используемого шрифта позволяет предположить, что этот документ создан до 1920 года. Алфавит на основе арабской графики использовался с X века по 1920 год. Начал применяться предками казанских татар после принятия ими ислама. Получил название «иске имлә» — старое письмо, в отличие от «яңа имлә» — новое письмо.

Особо хочется рассказать также и о дарителе этого экспоната. Шаяхметов Нагимулла Шарипович (01.01.1924 – 04.09.2006) принадлежал к роду казанских татар, которые в поисках лучшей жизни в 1921 году переселились в д.Есаул нашего района. В семье было восемь детей, учились татарской грамоте, помогали родителям по хозяйству. Когда в район пришла коллективизация – вступили в колхоз. Началась война, 11 августа 1942 года Нагимулла Шарипович был призван Уватским РВК в ряды Красной Армии. Воевал на Волховском фронте под Ленинградом в составе 1257 стрелкового полка станковым пулеметчиком. В августе 1943 года разрывной пулей был ранен в правое плечо, лечился в трех госпиталях, после - комиссован из рядов Армии, домой вернулся инвалидом. Начал работать бригадиром в колхозе в Есауле, затем в Уках, Сергеевке. Трудность для него была в том, что не умел читать и писать по-русски, только по-татарски. Но бывший солдат преодолел эту и другие трудности, вставшие у него на пути. В 50-е годы поднимал целину: корчевали вырубку, осушали болотину. С целинных земель получали небывалые урожаи. Затем семья переехала на север Тюменской области, в село Октябрьское. Там Нагимулла Шарипович работал в рыбартели. В 1972 году он вернулся в Уватский район. Когда стал оформляться на пенсию, не хватило трудового стажа, работал в совхозе «Уватский» скотником, пастухом. Нагимулла Шарипович награжден орденом «Отечественная война» II степени, медалями «За освоение целинных земель», юбилейными наградами, «Ветеран труда».

Дочери Нагимуллы Шариповича - Закия Нагимулловна Курманова и Фаина Нагимулловна Букаринова – ответа на вопрос, где их отец мог взять эту страницу из мусульманского права, не знают, предполагают, что от родителей осталась. Может в детстве его учили по эти страницам как жить, служить и защищать Родину.  А может мать Нагимуллы Шариповича по этим страницам обращалась с мольбой к Аллаху за сына в годину лихолетья… А может и сам Нагимулла Шарипович берёг этот лист, считая, что он из Священной книги мусульман, ведь как известно – в окопах не бывает атеистов.

  

Е.Н. Соболева, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Уважаемые посетители!

Просим Вас оценить работу нашей организации, пройдя по ссылке: https://forms.mkrf.ru/e/2579/xTPLeBU7/?ap_orgcode=139726

Ваше мнение очень важно не только для нас, но и для Министерства культуры Российской Федерации. Оно поможет получить независимую и честную оценку удовлетворенности граждан России работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества.

qr241224.png

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении