Выставка одного предмета

                                                     688

Автор: Морозова Нина Алексеевна

Место, время изготовления: с.Уват; 50 –е годы ХХ века

Материал: нити х/б

Способ изготовления: ручная работа, вязание крючком

Размер: дл. – 135,0 см; ш. – 123,0 см

В селах нашей области скатерть называли по-разному: настолень, настольник, дежник, столешник. Скатерти браные да скатерть-самобранка - любимые образы русских сказок. Скатерти в нашей области ткали из льняного и крапивного волокна. Ткали в каждом селе, практически в каждом доме.

Скатерти нередко сшивали из двух полотнищ: одно - мужнино, другое - жены. А посередине часто вшивалась полоса - кружевная прошва, кружево. Считалось, что прошва их вместе в семью соединяет. А как на стол постелют, так всю семью и соединят.

Праздничные скатерти ткали из льняных ниток, очень тщательно отбеливали, вышивали яркие цветочные узоры.

В традиционной культуре обеденный стол обязательно накрывался скатертью. Во многих семьях во время еды стол накрывался одной скатертью, а после - другой.

Девушки, собираясь на Троицкое гулянье, где в лесу, под берёзкой устраивалось угощенье, брали скатерть. Троицкая скатерть береглась. Когда приходили сваты, то она стелилась на стол, а сверху - другая. Говорили, что в таком случае сватовство лучше складывается. Выходя из-за стола вместе с женихом, чтобы отправиться на венчание, невеста старалась слегка дернуть за скатерть. Это должно было способствовать быстрейшему выходу замуж подруг невесты. В купальскую ночь смельчак, решивший добыть цветок папоротника, должен был взять с собой скатерть, очертить круг у папоротника, накрыться скатертью и ждать полуночи.

С развитием текстильной промышленности в деревенский быт вошли скатерти фабричные из разных материалов. Праздничной всегда считалась белоснежная скатерть. Позднее вошли в моду вязаные скатерти, такие встречались и в нашем районе с необыкновенно интересными узорами. А ещё получили широкое распространение скатерти «под бархат» с печатным рисунком.

Н.В.Белкина, научный сотрудник районного краеведческого музея «Легенды седого Иртыша»

Национальный проект

LogoBlue.png

Гранты на поддержку проектных инициатив

250е250.jpg

Проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Качестве условий оказания услуг культуры Тюменской области

Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Register

Залы музея "Легенды седого Иртыша"

  

1Первый зал (ледниковый период)


 

Подробнее...  

2Второй зал посвящен легенде о Золотой бабе


 

Подробнее...   

 
3Третий зал посвящен природе Уватского края и народам его населяющим


 

Подробнее...   

4Четвертый зал воссоздан интерьер старого дома


 

Подробнее...  

5Пятый зал рассказывается о первоначальном освоении края


 

Подробнее...  

6Шестой зал рассказывает об истории края в первой половине XX века


 

Подробнее...  

 
7Седьмой зал рассказывается о жизни района в годы Великой Отечественной войны


 

Подробнее...  

 
8Восьмой зал посвящен первому этапу освоения природных богатств края


 

Подробнее...  

9Девятый зал рассказывает о сегодняшнем и завтрашнем дне Уватского района


 

Подробнее...  

 
 
10Десятый зал (торговая лавка)


 

Подробнее...  

11Одиннадцатый зал (картинная галерея)


 

Подробнее...  

 
12Двенадцатый зал (деревня мастеров)


 

Подробнее...  

 
13Тринадцатый зал (история развития Уватского спорта)


 

Подробнее...  

 
14Четырнадцатый зал (Из истории развития  авиации  Уватского района)


 

Подробнее... 

 
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Хочется, чтобы Краеведческий музей Уватского муниципального района "Легенды седого Иртыша" стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении